Как подать жалобу на портале Добродел онлайн
Консультация юриста по телефону
По Москве и московской обл.
8 (499) 938-41-60
По Санкт-Петербургу и обл.
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Сайт Добродел был создан по инициативе правительства Московской области для принятия обращений, жалоб и предложений от жителей Подмосковья. С его помощью удалось улучшить связь между простыми гражданами и чиновниками государственных ведомств области. Разберём подробнее, как на сайте Добродел подать жалобу онлайн, каковы правила подачи и сроки рассмотрения обращений.
Как зарегистрироваться на официальном сайте Добродел
Для получения доступа ко всем возможностям, имеющимся на портале Добродел, пользователю следует создать свой личный кабинет.
Пошагово алгоритм регистрации выглядит так:
- Заходим на сайт Добродел.
- Далее нужно создать учётную запись пользователя сайта. Для этого кликаем мышкой по кнопке «Зарегистрироваться», расположенной вверху экрана, в правой его части.
- После этого открывается электронная форма, обязательная для заполнения. Вносим в её поля требуемую системой информацию о пользователе.
- На указанный E-mail приходит адрес ссылка. Путём перехода по ней, вы автоматически подтверждаете правильность заполнения данных в электронной форме.
- После этого вы получаете доступ в личный кабинет. Остаётся только придумать и установить индивидуальный пароль для защиты от несанкционированного входа на портал посторонних лиц под вашим именем.
Зарегистрировавшись в личном кабинете, вы получаете доступ ко всем услугам, предоставляемым порталом. В частности, можно написать жалобу в Добродел, воспользовавшись соответствующим разделом.
Как написать жалобу на Добродел онлайн
Каждому пользователю на сайте предоставляется возможность написания нескольких типов официальных обращений к администрации МО:
- Выражение благодарности;
- Внесение предложения;
- Сообщение об имеющейся проблеме.
Последний раздел как раз и предназначен для подачи различных претензий к работе чиновничьего аппарата и муниципальных структур Подмосковья. С помощью личного кабинета заявитель сможет отследить статус своего обращения, получить ответ уполномоченного лица, комментарии к жалобе.
Добродел, официальный сайт правительства Московской области, содержит единую жалобную книгу, включающую в себя 18 разделов. Они относятся к различным общественным, социальным и коммунальным сферам: автодороги, благоустройство территорий, работа муниципальных служб, школы, поликлиники и т.д.
Благодаря высокой дифференциации подаваемых жалоб, удаётся максимально оперативно рассматривать их. Администрация сайта быстро определяет ведомство, ответственное за устранение того или иного нарушения, и перенаправляет ему полученное обращение. В итоге возникшая проблема оперативно и эффективно разрешается.
На официальном сайте
Разберём, как подать жалобу на Добродел. Первым шагом следует зайти в личный кабинет, и здесь выбрать раздел подачи обращений. Далее нажимаем кнопку «Создать +», после чего совершается переход на страницу создания заявлений. На ней, в подразделе «Проблема» нужно выбрать одну из 18 категорий, к которой относится ваш вопрос. Если подобрать нужный раздел, отвечающий сути вашей жалобы, не удалось, подать обращение можно в общей категории «Предложения».
Соответствие содержания заявления и выбранной тематикой проверяется модераторами сайта. Если произошла ошибка, и жалоба была направлена не в тот раздел, они самостоятельно её исправят, переместив обращение в нужную тему. Для более быстрого рассмотрения жалобы и решения проблемы, можно детализировать тематику, выбрав подкатегорию. Например, подавая претензию в разделе «Медучреждения», можно уточнить подраздел «Поликлиники» или «Больницы».
Заполнение электронной формы обращения производится по определённым правилам:
- Максимальное количество символов в подаваемом заявлении лимитировано, и не должно превышать 700 без пробелов.
- Система даёт возможность пересылки с помощью портала оцифрованных документов в нескольких форматах. Общий размер передаваемых за один раз файлов не должен превышать 10 мегабайт.
- Установлен предел и по количеству прилагаемых к заявлению фотографий – не больше 5 штук.
Эти ограничения установлены для оптимизации работы сайта по рассмотрению обращений, и принятию мер для их скорейшего решения.
Портал жалоб Добродел предоставляет гражданам возможность выбора параметров публикации. Например, подаваемое заявление можно опубликовать на сайте в качестве «общественного письма», открыв к нему доступ прочих пользователей. Они смогут не только следить за ходом разбирательства по изложенным в жалобе фактам, но также оставлять под ним свои комментарии, обмениваться личными мнениями.
Заявления, поданные в качестве закрытых, могут просматривать администраторы онлайн портала и его податель. Посторонним лицам доступ к ним будет перекрыт системой безопасности сайта.
Когда в электронный бланк внесена вся нужная информация, он направляется адресату с помощью кнопки «Отправить проблему».
Если у вас имеется несколько претензий различной тематики, объединять их в одно послание не допускается. Для каждой проблему нужно создавать отдельное обращение, регистрируя его в соответствующем разделе.
Написать жалобу в Добродел можно и в социальных сетях. Модераторы сайтов отслеживают комментарии и обращения пользователей, передавая их в уполномоченные инстанции МО.
Официальный сайт правительства Подмосковья имеет свои «представительства» в следующих соцсетях:
Однако, нужно учитывать, что соцсети предназначены всего лишь для общения и в качестве информационного ресурса. Официальной регистрации и обязательного рассмотрения подаваемые через социальные сети заявлений здесь нет.
Через мобильное приложение
Для большего удобства пользователей, было создано мобильное приложение сайта Добродел. С его помощью пользователь может обратиться со своей проблемой со смартфона, либо с планшета.
Скачать приложение можно в AppStore для операционных систем iOs, и в Play Market для Android.
Правила составления жалобы на портал Добродел
Правила подачи и рассмотрения обращений через сайт Добродел установлены постановлением правительства МО №634-29.
В соответствии с ним, жалоба должна отвечать таким условиям:
- Текст пишется исключительно на русском языке. Обращения, написанные на других языках, не рассматриваются.
- Оцифрованные документы и фото должны быть надлежащего качества, хорошо присматриваемы и читаемы.
- Жалобы, не содержащие состава нарушения или доказательств его наличия, к рассмотрению не принимаются.
- Не будут рассмотрены обращения, содержащие брань, угрозы, оскорбления, а также мотивированные политической, расовой или межнациональной ненавистью.
- Не принимаются на сайте Добродел анонимные жалобы, и нарушающие прочие положения ФЗ №59 «об обращениях граждан».
Срок рассмотрения жалоб
Сроки, отводимые администрации сайта на рассмотрение поданных обращений, устанавливаются постановлением №634-29 и ФЗ №59. Он составляет не более 9 дней. При необходимости проведения экспертиз, запросов, доскональной проверки изложенных в жалобе фактов, это время может увеличиваться до 1 месяца.
Заключение
Портал жалоб Добродел позволяет жителям Подмосковья в удалённом режиме обращаться к уполномоченным органам администрации МО с возникшими проблемами общественного и социально-бытового плана. Сайт является удобным инструментом, помогающим гражданам эффективно привлекать представителей властных структур к решению насущных вопросов.