Как составить жалобу в Правительство РФ, образец заявления
Консультация юриста по телефону
По Москве и московской обл.
8 (499) 938-41-60
По Санкт-Петербургу и обл.
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Правительство РФ является одним из трёх видов власти РФ – исполнительной. В ведении министерств и ведомств находятся все сферы развития государства – военная, экономическая, социальная, культурная. Поэтому, причин для обращения в этот институт власти бывает множество. Рассмотрим в данной статье, как правильно составить и подать жалобу в правительство в электронном виде, по почте и другими способами.
Причины подачи жалобы в правительство РФ
Согласно положениям ФЗ №59 «Об обращениях граждан», каждый россиянин вправе обратиться с заявлением в любое государственное ведомство, в том числе и в правительство РФ.
Причиной для подачи обращения могут стать:
- Нарушение местными властными органами ваших гражданских прав и свобод;
- Законодательная инициатива – просьба о пересмотре неких законодательных норм и подзаконных актов;
- Жалоба на неправомерные действия или бездействие федеральных, либо местных чиновников.
Все эти обращения подаются на имя премьер-министра, и после рассмотрения направляются в министерство, отвечающее за данный вопрос, с наложенной резолюцией главы правительства.
Способы подачи жалобы
Обратиться в российское правительство с заявлением можно несколькими способами. В том числе: через официальный сайт, по почте или при личном визите на приём.
В электронном виде на официальном сайте
Написать жалобу в правительство через интернет – самый простой вариант обращения. Это можно сделать на официальном сайте российского правительства. Чтобы подать заявление через правительственный портал, потребуется зайти на сайт, и во вкладке «Обращения граждан» составить и отправить свою жалобу.
Перед написанием следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к электронным обращениям в правительственные инстанции:
- Размер онлайн заявления не должен превышать 2 000 печатных знаков.
- В качестве сопутствующей документации можно прикрепить оцифрованные файлы размером до 5 мегабайт.
- В тексте нужно указать предпочтительную форму ответа – по е-мейлу или письмом через почту России.
- Должны быть заполнены все поля электронного заявления.
Обращение не будет принято к рассмотрению в следующих случаях:
- Если весь текст написан заглавными буквами;
- Отсутствует разбивка на отдельные предложения;
- Письмо написано на русском языке, но с использованием латинских символов;
- В тексте имеются оскорбления, угрозы, нецензурная брань;
- Не указаны данные заявителя: Ф.И.О., адрес, телефон.
По почте
Жалоба в правительство РФ может быть отправлена по почте. Лучше всего для этого использовать формат заказного письма – это позволит вам быть уверенным, что обращение дошло до адресата.
Приёмная правительства находится по адресу: 103274, г.Москва, Краснопресненская наб., дом №2, стр.2.
Требования к рукописным отправлениям те же, что и к электронным посланиям. Они не должны содержать ненормативных выражений, угроз, составляться в сугубо деловом стиле. Ещё один нюанс – анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются, поэтому на конверте обязательно нужно указать Ф.И.О. отправителя и адрес местожительства. Также письмо может быть оставлено без ответа, если написано неразборчивым почерком. Чтобы избежать подобного, рекомендуется писать обращение печатными буквами.
Узнать о статусе отправленного заявления можно по телефонам:
- 8 (800) 200-84-42. Звонок бесплатен для всех абонентов из всех регионов.
- 8 (495) 985-44-44. Для московских абонентов.
Лично
Подать письменную жалобу в правительство РФ можно при личном визите. Приёмная для обращений находится по вышеуказанному адресу, в Москве на Краснопресненской набережной, дом №2, стр.2.
Режим работы правительственной приёмной:
- Понедельник – пятница, с 9:00 до 21:00.
- Суббота – с 9:00 до 17:00.
Обращения принимаются только запечатанными в конверт, с указанием личных данных заявителя.
Любые жалобы, подаваемые в государственные инстанции, должны оформляться в соответствии с действующими нормами. Поэтому, любые обращения к сотрудникам российского правительства официально не регистрируются, и не могут служить причиной для принятия мер по изложенным в них фактам. Единственное, на что может рассчитывать заявитель, публикуя свою жалобу в социальных сетях, это привлечь к проблеме общественное внимание.
После назначение нового премьер-министра, во многих социальных сетях появились аккаунты, якобы принадлежащие М. Мишустину. Однако, как сообщил пресс-секретарь правительства РФ Б.Беляков, все они являются фейковыми, и никаких страниц в соцсетях у премьер-министра нет.
Имеются только аккаунты российского правительства, носящие справочно-информационный характер, и не предназначенные для приёма официальных обращений.
Расположены они по следующим адресам:
Как составить жалобу в правительство РФ, образец
Ниже дан образец письменной жалобы, направленной председателю правительства РФ.
Скачать образецАлгоритм подачи жалобы
Далее рассмотрим пошагово, как написать жалобу в правительство РФ в электронном виде, через официальный сайт.
- Заходим на официальный портал правительства и выбираем там раздел обращений. Можно также напрямую попасть на страницу обращений.
- Здесь ознакамливаемся с представленной информацией, и кликаем мышкой по кнопке «Отправить обращение».
- В появившемся на экране бланке нужно внести информацию во все разделы, отмеченные звёздочкой. Они обязательны для заполнения, и без этого система не примет обращение.
- В разделе, предназначенном для самой жалобы, нужно чётко указать причину обращения. Размер текста не должен превышать 2 000 знаков.
- Прикрепляем к заявлению файлы с оцифрованными документами, после чего отправляем послание адресату.
- Все поступившие через официальный портал обращения регистрируются, и им присваивается личный номер. По этому номеру заявитель в дальнейшем сможет отследить статус своей жалобы.
Сроки рассмотрения
На рассмотрение поступившей жалобы, правительству РФ отводится срок в 30 рабочих дней. За это время обращение должно быть рассмотрено, изложенные в нём факты проверены, и, в случае подтверждения их, приняты соответствующие меры.
Заключение
Обращение в правительство РФ является достаточно действенной мерой, благодаря которой можно решить множество проблем. Начиная от нарушений прав отдельных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, медиков) и заканчивая бездействием или самоуправством региональных властей.