Как составить жалобу в управляющую компанию, образец заявления
Консультация юриста по телефону
По Москве и московской обл.
8 (499) 938-41-60
По Санкт-Петербургу и обл.
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
В сферу деятельности управляющей компании (УК) входит содержание общедомового имущества, проведение своевременных работ, поддержание чистоты на придомовой территории. Обязанности УК по отношению к жильцам дома определены в правительственном постановлении №491. В случае несоблюдения этих правил, жильцы вправе подать официальную претензию. Рассмотрим как пишется жалоба в управляющую компанию, примеры и образцы её составления.
Причины подачи жалобы в управляющую компанию
У жильцов многоквартирного дома, кроме обязанности своевременно оплачивать коммунальные услуги, имеется и право требовать от УК качественного исполнения работ по поддержанию имущества в надлежащем состоянии.
Это право закреплено следующими законодательными нормами:
- ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав».
- Правительственное постановление №491.
- Гражданское и Жилищное законодательство.
Все работы по ремонту и поддержанию домового имущества в надлежащем состоянии производятся на деньги граждан, проживающего в нём. Поэтому, они вправе требовать от управляющей организации своевременного и качественного исполнения своих служебных обязанностей.
В случае их не исполнения или плохого качества работ, жильцы вправе подать жалобу в управляющую компанию.
Причинами для такого шага являются:
- Взимание регулярной платы за услуги, которые на деле не оказываются;
- Предоставление коммунальных услуг низкого качества. Например, не поддерживается чистота на придомовой территории, происходят перебои с отоплением и водоснабжением;
- Уклонение от проведения ремонтных работ, несмотря на ухудшающееся состояние общедомового имущества – протекающую крышу, технически изношенный лифт, осыпающуюся штукатурку на фасаде или в подъездах;
- Не производится своевременная замена общих коммуникаций: электропроводки, водопроводных, канализационных и газовых труб;
- Антисанитария на придомовой территории. Это несвоевременный вывоз ТБО, наличие грызунов и насекомых в подвалах и на чердаках, мусор в подъездах и во дворе.
Кроме этого, пожаловаться в УК компанию можно в случае необоснованного повышения оплаты коммунальных услуг, ошибок в расчёте тарифов.
Не желание сотрудниками ЖЭК предоставлять жильцам информацию о расходовании собранных средств также является нарушение законодательных норм.
Как отправить жалобу в управляющую компанию
Составленная жалоба, например, претензия в управляющую компанию по протечке крыши, может подаваться либо при личном визите, либо направляться оп почте.
Заказным письмом
Если у вас нет времени для личного посещения офиса ЖЭК, вы можете воспользоваться для подачи письменной претензии услугами почты России. Отправлять обращение следует заказным письмом с уведомлением о вручении послания адресату. Так заявитель будет уверен, что жалоба поступила по назначению.
Кроме того, уведомление будет служить подтверждением факта обращения в управляющую компанию, если её работники откажутся удовлетворить поданную претензию.
Также отправить бумагу заказным письмом нужно, если в ЖЭК отказываются принимать и регистрировать ваше обращение при личной явке в офис организации.
Если полученное по почте заявление не будет зарегистрировано и рассмотрено в установленном порядке, ответственным работникам УК, как и самой организации, грозит административное наказание.
При личном визите
Самый распространённый вариант подачи жалобы в УК – это лично посетить её офис. Для этого нужно составить документ в двух экземплярах: первый подаётся непосредственно ответственному сотруднику ЖЭК, а второй остаётся на руках у заявителя.
В дальнейшем, при возникновении необходимости, он послужит доказательством подачи вами жалобы в надзорных ведомствах или в суде.
Оба экземпляра заверяются росписью принимающего чиновника и печатью организации. Обращению присваивается индивидуальный номер, и он вносится в журнал обращений. При подаче заявления, может потребоваться паспорт для подтверждения личности подателя жалобы.
Как составить жалобу в управляющую компанию, образец
Единой, законодательно установленной формы заявления в управляющую компанию не существует. Она может писаться в вольной форме, как от руки, так и распечатываться через принтер. Главное условие – документ должен соответствовать определённым стандартам, прописанным в ФЗ 59 «Об обращениях граждан».
Структура заявления выглядит так:
- Вводная часть, также называемая «шапкой». Она расположена в правой верхней части листа. Здесь указываются данные заявителя, адрес его проживания, контактный телефон, и наименование организации, в которую направляется обращение.
- Описательная часть. Здесь нужно лаконично, но, не упуская важных подробностей описать суть вашей жалобы – холодные батареи отопления, протекающая крыша, грязный двор и так далее.
- Резолютивная часть. В этом разделе обращения следует выдвинуть требования к УК устранить имеющиеся недостатки. Важно при выдвижении требования указать, на какую законодательную норму вы при этом опираетесь.
- Если к заявлению прилагаются дополнительные документы, нужно указать их перечень. Это фотографии, свидетельские показания, результаты независимой экспертизы.
- В конце бумаги нужно поставить роспись составителя и дату написания обращения.
Жалоба может подаваться, как одним жильцом, так и группой лиц. В последнем случае нужно, чтобы каждый жителей дома или двора поставил свою роспись под коллективным обращением.
Если имеется несколько фактов не исполнения УК своих обязанностей, каждое из них следует описать в отдельной жалобе.
Алгоритм подачи жалобы на управляющую компанию
Чтобы решить возникшую проблему максимально эффективно, рекомендуется при подачи жалобы в УК придерживаться определённого алгоритма:
- Первым шагом нужно зафиксировать выявленные нарушения. Например, сфотографировать завалы мусора во дворе, грязь в подъезде, протекающую крышу. Можно привлечь свидетелей, готовых при необходимости подтвердить ваши слова.
- Далее составляется письменное обращение в ЖЭУ, в ведении которого находится данная территория.
- Жалоба подаётся при личной явке в офис управляющей компании, или отсылается заказным письмом.
- Через определённое время с момента подачи, представители УК обязаны сообщить заявителю о предпринятых ими мерах по изложенным в жалобе фактам.
- Если этого не произошло, то жилец вправе подать заявление в надзорные инстанции. В зависимости от конкретного случая это Жилинспекция, Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, Пожарная инспекция. Также допускается подача жалобы на бездействие УК в судебные органы или прокуратуру.
Сроки рассмотрения
Законодательство отводит управляющим компаниям срок в 10 дней на рассмотрение поступившего от жильцов обращения. За это время сотрудники обязаны уведомить заявителя о предпринятых мерах. Если описанные в жалобе проблемы подтвердятся, то должно быть принято решение их скорейшего устранения.
Когда установленные сроки ответа на жалобу в управляющую компанию пропущены, жильцы вправе обратиться в вышестоящие надзорные органы.
Заключение
К сожалению, далеко не все управляющие компании работают добросовестно. Часто единственным способом заставить их качественно выполнять свою работу является подача официальной жалобы. Главное в этом случае соблюдать правила составления и подачи обращения, а также подготовить доказательную базу правоты ваших претензий.