Консультация юриста

Как составить жалобу в управляющую компанию, образец заявления

Консультация юриста по телефону

По Москве и московской обл.

8 (800) 700-90-49

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 449-42-27

Бесплатно по России

8 (800) 700-90-49

Консультация юриста

В сферу деятельности управляющей компании (УК) входит содержание общедомового имущества, проведение своевременных работ, поддержание чистоты на придомовой территории. Обязанности УК по отношению к жильцам дома определены в правительственном постановлении №491. В случае несоблюдения этих правил, жильцы вправе подать официальную претензию. Рассмотрим как пишется жалоба в управляющую компанию, примеры и образцы её составления.

Причины подачи жалобы в управляющую компанию

У жильцов многоквартирного дома, кроме обязанности своевременно оплачивать коммунальные услуги, имеется и право требовать от УК качественного исполнения работ по поддержанию имущества в надлежащем состоянии.

Это право закреплено следующими законодательными нормами:

  1. ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав».
  2. Правительственное постановление №491.
  3. Гражданское и Жилищное законодательство.

Все работы по ремонту и поддержанию домового имущества в надлежащем состоянии производятся на деньги граждан, проживающего в нём. Поэтому, они вправе требовать от управляющей организации своевременного и качественного исполнения своих служебных обязанностей.

В случае их не исполнения или плохого качества работ, жильцы вправе подать жалобу в управляющую компанию.

Причинами для такого шага являются:

  • Взимание регулярной платы за услуги, которые на деле не оказываются;
  • Предоставление коммунальных услуг низкого качества. Например, не поддерживается чистота на придомовой территории, происходят перебои с отоплением и водоснабжением;
  • Уклонение от проведения ремонтных работ, несмотря на ухудшающееся состояние общедомового имущества – протекающую крышу, технически изношенный лифт, осыпающуюся штукатурку на фасаде или в подъездах;
  • Не производится своевременная замена общих коммуникаций: электропроводки, водопроводных, канализационных и газовых труб;
  • Антисанитария на придомовой территории. Это несвоевременный вывоз ТБО, наличие грызунов и насекомых в подвалах и на чердаках, мусор в подъездах и во дворе.

Кроме этого, пожаловаться в УК компанию можно в случае необоснованного повышения оплаты коммунальных услуг, ошибок в расчёте тарифов.

Юлия Калинина
Юрист по защите прав потребителей
Задать мне вопрос

Не желание сотрудниками ЖЭК предоставлять жильцам информацию о расходовании собранных средств также является нарушение законодательных норм.

Как отправить жалобу в управляющую компанию

Составленная жалоба, например, претензия в управляющую компанию по протечке крыши, может подаваться либо при личном визите, либо направляться оп почте.

Заказным письмом

Если у вас нет времени для личного посещения офиса ЖЭК, вы можете воспользоваться для подачи письменной претензии услугами почты России. Отправлять обращение следует заказным письмом с уведомлением о вручении послания адресату. Так заявитель будет уверен, что жалоба поступила по назначению.

Кроме того, уведомление будет служить подтверждением факта обращения в управляющую компанию, если её работники откажутся удовлетворить поданную претензию.

Также отправить бумагу заказным письмом нужно, если в ЖЭК отказываются принимать и регистрировать ваше обращение при личной явке в офис организации.

Если полученное по почте заявление не будет зарегистрировано и рассмотрено в установленном порядке, ответственным работникам УК, как и самой организации, грозит административное наказание.

При личном визите

Самый распространённый вариант подачи жалобы в УК – это лично посетить её офис. Для этого нужно составить документ в двух экземплярах: первый подаётся непосредственно ответственному сотруднику ЖЭК, а второй остаётся на руках у заявителя.

В дальнейшем, при возникновении необходимости, он послужит доказательством подачи вами жалобы в надзорных ведомствах или в суде.

Оба экземпляра заверяются росписью принимающего чиновника и печатью организации. Обращению присваивается индивидуальный номер, и он вносится в журнал обращений. При подаче заявления, может потребоваться паспорт для подтверждения личности подателя жалобы.

Как составить жалобу в управляющую компанию, образец

Единой, законодательно установленной формы заявления в управляющую компанию не существует. Она может писаться в вольной форме, как от руки, так и распечатываться через принтер. Главное условие – документ должен соответствовать определённым стандартам, прописанным в ФЗ 59 «Об обращениях граждан».

Структура заявления выглядит так:

  1. Вводная часть, также называемая «шапкой». Она расположена в правой верхней части листа. Здесь указываются данные заявителя, адрес его проживания, контактный телефон, и наименование организации, в которую направляется обращение.
  2. Описательная часть. Здесь нужно лаконично, но, не упуская важных подробностей описать суть вашей жалобы – холодные батареи отопления, протекающая крыша, грязный двор и так далее.
  3. Резолютивная часть. В этом разделе обращения следует выдвинуть требования к УК устранить имеющиеся недостатки. Важно при выдвижении требования указать, на какую законодательную норму вы при этом опираетесь.
  4. Если к заявлению прилагаются дополнительные документы, нужно указать их перечень. Это фотографии, свидетельские показания, результаты независимой экспертизы.
  5. В конце бумаги нужно поставить роспись составителя и дату написания обращения.

жалоба в управляющую компанию примеры и образцы жалоб

Скачать образец

Жалоба может подаваться, как одним жильцом, так и группой лиц. В последнем случае нужно, чтобы каждый жителей дома или двора поставил свою роспись под коллективным обращением.

Если имеется несколько фактов не исполнения УК своих обязанностей, каждое из них следует описать в отдельной жалобе. 

Алгоритм подачи жалобы на управляющую компанию

Чтобы решить возникшую проблему максимально эффективно, рекомендуется при подачи жалобы в УК придерживаться определённого алгоритма:

  1. Первым шагом нужно зафиксировать выявленные нарушения. Например, сфотографировать завалы мусора во дворе, грязь в подъезде, протекающую крышу. Можно привлечь свидетелей, готовых при необходимости подтвердить ваши слова.
  2. Далее составляется письменное обращение в ЖЭУ, в ведении которого находится данная территория.
  3. Жалоба подаётся при личной явке в офис управляющей компании, или отсылается заказным письмом.
  4. Через определённое время с момента подачи, представители УК обязаны сообщить заявителю о предпринятых ими мерах по изложенным в жалобе фактам.
  5. Если этого не произошло, то жилец вправе подать заявление в надзорные инстанции. В зависимости от конкретного случая это Жилинспекция, Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, Пожарная инспекция. Также допускается подача жалобы на бездействие УК в судебные органы или прокуратуру.

Сроки рассмотрения

Законодательство отводит управляющим компаниям срок в 10 дней на рассмотрение поступившего от жильцов обращения. За это время сотрудники обязаны уведомить заявителя о предпринятых мерах. Если описанные в жалобе проблемы подтвердятся, то должно быть принято решение их скорейшего устранения.

Юлия Калинина
Юрист по защите прав потребителей
Задать мне вопрос

Когда установленные сроки ответа на жалобу в управляющую компанию пропущены, жильцы вправе обратиться в вышестоящие надзорные органы.

Заключение

К сожалению, далеко не все управляющие компании работают добросовестно. Часто единственным способом заставить их качественно выполнять свою работу является подача официальной жалобы. Главное в этом случае соблюдать правила составления и подачи обращения, а также подготовить доказательную базу правоты ваших претензий.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос ниже.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий