Консультация юриста

Жалоба в ГИБДД, пишем заявление

Консультация юриста по телефону

По Москве и московской обл.

8 (800) 700-90-49

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 449-42-27

Бесплатно по России

8 (800) 700-90-49

Консультация юриста

Жалоба в ГИБДД подаётся в различных ситуациях, связанных с действия самих сотрудников автоинспекции, или других участников дорожного движения. Чтобы ваше обращение было рассмотрено, оно должно составляться в соответствии с действующими нормами делопроизводства, а при подаче – соблюдаться принцип подведомственности.

Виды жалоб в ГИБДД

Госавтоинспекция отвечает за соблюдение водителями и пешеходами ПДД, тем самым предотвращая дорожно-транспортные происшествия. Но и в этом отделении работают обычные люди, которым свойственно ошибаться, а порой и преднамеренно преступать закон.

Гражданин, которого лично коснулись неправомерные действия сотрудников ГИБДД, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Обжалование протокола штрафа

Наложение штрафа на водителя транспортного средства или пешехода, не соблюдающих правил дорожного движения, – одна из прямых обязанностей инспектора ДПС. Но не всегда выписанный штраф бывает справедливым.

Юлия Калинина
Юрист по защите прав потребителей
Задать мне вопрос

Если вы считаете, что инспектор неправомерно оштрафовал вас, вы можете подать жалобу на сотрудника ГИБДД.   

Обжалование экзамена

Не исключены ошибки со стороны автоинспектора и во время приёма экзамена на права. Допускаются они либо по невнимательности экзаменатора, либо преднамеренно, из-за личной антипатии к экзаменуемому ученику. Мотивом действий инспектора может служить и желание получить от экзаменуемого взятку. Независимо от причин отстранения от сдачи экзамена – правомерных или нет, – гражданин может обжаловать такое решение сотрудника автоиснпекции.

Работа сотрудников

Причиной подачи жалобы в ГИБДД на нарушения служат и любое несоблюдение инспектором ФЗ №3 «О полиции». Сюда может относится широчайший перечень, как неправомерных действий, так и бездействие сотрудника.

Как примеры, можно перечислить:

  • Незаконное применение полицейским силы, спецсредств, табельного оружия;
  • Нежелание реагировать на обращение потерпевшего;
  • Неправомерное лишение свободы гражданина;
  • Прочие нарушения Конституции, федеральных законов и внутриведомственных приказов.

На водителя ТС

Если вы стали свидетелем, или пострадали от действий некоего водителя, вы вправе обратиться с жалобой к первому же работнику ГИБДД. Он обязан, даже в случае устного обращения, предпринять все необходимые действия для задержания правонарушителя.

Для этого не требуется подачи заявления в письменной форме.

Способы подачи жалоб в ГИБДД

Сегодня имеется несколько способов обратиться с жалобой в ГИБДД на нарушения любого характера.

Личное обращение

Самая первая инстанция для обращения по поводу нарушения со стороны сотрудника автоинспекции, это его непосредственное начальство. На этом уровне обычно удаётся устранить большинство мелких нарушений. Чтобы передать обращение при личном визите, следует записаться на приём к начальнику отделения или подразделения ДПС.

Узнать его приёмные дни и часы можно, позвонив по телефону в отделение госавтоинспекции, либо ознакомившись с расписанием работы на сайте.

По почте

Также можно направить жалобу в ГИБДД заказным почтовым отправлением, по адресу расположения его территориального отдела.

Если региональное начальство не смогло или не захотело решать вашу проблему, можно написать в приёмную МВД РФ. Она находится по адресу: г. Москва, ул. Садово-Сухаревская, дом №11.

Через интернет

Самый простой вариант – это написать жалобу в ГИБДД онлайн. Сделать это можно, посетив официальный сайт ГИБДД РФ. После входа на портал, нужно выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на сайте, создав личный кабинет пользователя. Для этого понадобится ввести свои личные данные – Ф.И.О., телефон и адрес жительства. После этого вам станет доступен весь набор предоставляемых на сайте возможностей.
  2. Далее выбираем на главной странице раздел «Приём обращений».
  3. Указываем причину обращений и из представленного списка выбираем регион, в котором было допущено нарушение.
  4. После этого на экране появится электронный бланк для заполнения. Внимательно вносим в него всю требуемую информацию.
  5. Последним шагом отправляем жалобу адресату.

жалоба в гибдд

Электронная форма обращения допускает прикрепление к заявлению оцифрованных документов в качестве доказательной базы. Узнать о статусе заявления также можно через личный кабинет.

После рассмотрения обращения, ответственные сотрудники сообщат об итогах проверки и принятых мерах по указанному заявителем телефону, или выслав официальное письмо по адресу его проживания.

Куда ещё направить жалобу на ГИБДД

Помимо вышестоящего начальства, жалобу на сотрудника ГИБДД можно подать в судебные инстанции, или в прокуратуру. Это является крайним шагом, на который следует идти в случае серьёзных нарушений автоинспектором действующего законодательства.

Например, причинение телесных повреждений, вымогательство взятки, неправомерное применение оружия или спецсредств, незаконный арест автотранспорта или самого водителя.

В прокуратуру заявление отправляется по месту совершения нарушения, либо по месту проживания пострадавшего лица. К обращению необходимо приложить все имеющиеся доказательства: штрафные квитанции, фотовидеоматериалы, свидетельские показания.

Судебное производство возбуждается в результате подачи иска самим пострадавшим лицом, или надзорными инстанциями – прокуратурой, руководителями сотрудника-правонарушителя, правовым омбудсменом. К судебному заседанию также следует приложить доказательную базу, в результате ознакомления с которой судья примет своё окончательное решение.

Как составить жалобу в ГИБДД. Образец

Заявление в автоинспекцию нужно составлять со всеми правилами норм официального делопроизводства. В ней следует указать данные заявителя, его адрес и контактный телефон. В основной части текста необходимо описать суть вопроса или произошедшего конфликта, и выразить требование к надзорному органу. Например, привлечь нарушителя к ответственности, взыскать с него компенсацию за нанесённый вред. В конце бумаги обязательно следует проставить дату составления и свою собственноручную подпись. Ниже рассмотрим примеры составления жалоб в ГИБДД в различных ситуациях.

На протокол

Частая ситуация – автовладельцу приходит штраф за нарушение, которого он не совершал.

гибдд жалоба

Скачать образец

На сотрудника ГИБДД

Подаётся, если служащий автоинспекции допустил нарушение законодательных норм.

жалоба на сотрудника гибдд

Скачать бланк

На экзамен ГИБДД

Аналогично составляется и подаётся жалоба на сотрудника экзаменационного подразделения ГИБДД. В основном тексте указываются обстоятельства, при которых экзаменатор допустил ошибку или превышение своих полномочий.

На водителя

Пример жалобы на водителя автомобиля ДПС, нарушившего ПДД.

жалоба на сотрудника гибдд образец

Сроки рассмотрения

Рассмотрение полученной жалобы надзорными инстанциями должно производиться в соответствии с регламентом, прописанным в ФЗ №59 «Об обращениях граждан». Для рассмотрения заявки, проверки изложенных в ней фактов, и принятия надлежащих мер, госслужащим отводится срок в 30 календарных дней. В крайнем случае, указанное время может продлеваться.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос ниже.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий