Консультация юриста

Как составить жалобу на участкового, образец заявления

Консультация юриста по телефону

По Москве и московской обл.

8 (800) 700-90-49

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 449-42-27

Бесплатно по России

8 (800) 700-90-49

Консультация юриста

Участковый полицейский это работник правоохранительных органов, который обязан поддерживать порядок на вверенном ему участке, разбирать конфликтные ситуации, возникающие между соседями, заниматься профилактикой правонарушений. Как представитель власти, работающий «на земле» он должен разбираться в специфике района, знать подопечный контингент «в лицо».

Если районный страж порядка не реагирует на заявления граждан, отказывается призвать к ответу буйных соседей, или не отвечает на сигналы жителей о нелегальной продаже наркотиков, остается один выход – писать жалобу на участкового за бездействие.

Причины подачи жалобы на участкового

Подать жалобу на местного представителя органов внутренних дел можно по двум основным причинам.

Бездействие участкового полиции

Под бездействием полицейского понимают игнорирование заявлений граждан, либо формальное рассмотрение обстоятельств дела. По каждому обращению участковый обязан провести проверку, установить и зафиксировать факт нарушения закона, применить к нарушителям правовые методы воздействия.

Если этого не произошло, то есть все основания полагать, что представитель власти халатно относится к исполнению служебных обязанностей, допускает в своей работе формализм и преступное бездействие, которое может привести к печальным последствиям.

Действия участкового

В этом случае речь идет не о халатности, а об умышленном попрании законных прав граждан.

Частыми основаниями для жалоб в этом случае становятся:

  • Незаконное задержание или обыск;
  • Применение методов психологического или физического воздействия к задержанным гражданам;
  • Допрос несовершеннолетних в отсутствие родителей или законных представителей.

Причины для обжалования действий представителя закона могут быть и более серьезными, например, вымогательство или «крышевание» бизнеса на подведомственной территории.

Куда пожаловаться на участкового

В зависимости от тяжести совершенных участковым инспектором действий (или бездействия), можно выделить три структуры, куда рекомендуется направить претензии.

Начальнику

У каждого участкового есть непосредственный начальник, чье имя и должность можно посмотреть на сайте полиции, либо узнать у дежурного полицейского при личном посещении отдела внутренних дел.

Юлия Калинина
Юрист по защите прав потребителей
Задать мне вопрос

При подаче заявления необходимо убедиться, что документ зарегистрировали в канцелярии и сохранить на руках копию жалобы.

Если нарушения со стороны сотрудника полиции были незначительными, достаточно обрисовать обстоятельства дела по телефону.

В прокуратуру

Если гражданин после подачи претензии не получил ответов на вопросы, либо посчитал принятое решение неудовлетворительным, ему следует обратиться за помощью в прокуратуру.

Главный государственный надзорный орган призван следить за соблюдением законов РФ, поэтому по факту обращения должна быть проведена проверка, о результатах которой ответственные сотрудники прокуратуры обязаны в письменной форме уведомить заявителя.

В суд

Судебные органы – последняя инстанция, в которую заявитель обращается со своими проблемами. Обычно это происходит тогда, когда гражданин не получил ответа на свои вопросы в других органах государственной власти, или он не удовлетворен вынесенным решением. Для составления обращения в суд лучше воспользоваться помощью опытного юриста, и ответственно подойти к сбору доказательств нарушения закона.

Если в результате действий или бездействия участкового гражданину был причинен моральный или физический ущерб, то вопрос выплаты компенсации решает только суд.

Способы подачи заявлений на участкового полиции

Подать жалобу на неправомерные действия участкового можно несколькими доступными способами.

Почтой России

Составленный документ отправляется в нужное ведомство заказным письмом, адрес можно посмотреть в интернете. На руках у заявителя остается почтовая квитанция и опись вложенных в конверт документов, подтверждающих факт отправки письма.

Срок рассмотрения жалобы в этом случае будет отсчитываться от даты регистрации документа в канцелярии ведомства. Время нахождения корреспонденции в пути не учитывается.

Личное обращение

Подать жалобу на участкового можно, записавшись на прием к его непосредственному начальнику или к сотруднику прокуратуры. В ходе личной беседы можно подробнее осветить обстоятельства дела, и составить документ с помощью должностного лица.

Главное – убедиться, что заявление было зарегистрировано по всем правилам, а на руки заявителю выдана копия с отметкой канцелярии.

На официальном сайте

Сегодня практически каждый отдел полиции обзавелся собственным официальным сайтом, поэтому жалобу на участкового можно подать в онлайн-режиме. Для этого на странице нужного ведомства необходимо отыскать нужный раздел и заполнить предложенную форму. После этого остается дождаться ответа в установленные законом сроки.

Горячая линия

В каждом регионе России есть телефон горячей линии МВД, который можно узнать, позвонив в дежурную часть.

Телефон горячей линии МВД России, единый для всех субъектов РФ: 8 (800) 222-74-47.

Как составить жалобу на участкового полиции, образец заявления

Жалоба на сотрудника полиции составляется в форме стандартного заявления, в котором необходимо указать:

  1. Должность и Ф.И.О. лица на чье имя заявление оформляется.
  2. Свои личные и контактные данные.
  3. Подробно описать суть нарушения и подкрепить его доказательствами.
  4. Отправить письмо, предварительно указав предпочтительный способ получения ответа (почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты).

жалоба на участкового за бездействие образец

Скачать бланк

Алгоритм подачи жалоб

После составления жалобы, заявителю необходимо решить, в какую госструктуру она будет направлена. Текст документа должен быть написан правильно, без эмоциональной окраски, требования необходимо правильно обосновать. Затем документ отправляется адресату любым удобным для заявителя способом.

Сроки рассмотрения обращений

Для принятия решения по каждому конкретному обращению у госорганов есть определенный законом срок – 30 дней со дня подачи заявления. Срок рассмотрения жалобы может быть увеличен, если потребуются дополнительные материалы для принятия решения. Об этом ведомство обязано уведомить заявителя в письменной форме.

Юлия Калинина
Юрист по защите прав потребителей
Задать мне вопрос

Каждый гражданин РФ должен понимать, что перед законом все равны. Поэтому нельзя закрывать глаза на случаи неправомерных действий представителей закона, которыми являются участковые, а добиваться справедливости всеми возможными законными способами.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос ниже.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий