Пишем жалобу в апелляционную комиссию Росреестра
Консультация юриста по телефону
По Москве и московской обл.
8 (499) 938-41-60
По Санкт-Петербургу и обл.
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Апелляционная комиссия – особый орган, существующий при территориальных отделах Росреестра. Подобные комиссии введены в действие и функционируют на основании поправки к ФЗ №221 о кадастровой деятельности, внесённой в 2015 году. Их главное предназначение – предоставление гражданам РФ возможности обжаловать решения Росреестра, минуя судебные органы.
Кто может подать заявление в апелляционную комиссию
В апелляционную инстанцию можно обращаться при необходимости обжаловать принятое служащими Росреестра решение о приостановке учёта недвижимости. Не входит в рамки её полномочий разрешение территориальных споров между землевладельцами, и случаи, связанные с кадастровой ошибкой. Эти проблемы могут решаться исключительно через суд.
Согласно положениям статьи 26.1 ФЗ №221, вправе пожаловаться на Росреестр в апелляционную комиссию юридические лица и частные граждане:
- Подавшие ранее заявление, после рассмотрения которого, сотрудники управления приняли решение о приостановлении. Обращение вправе подать лично заявитель, либо его официальный представитель. Для этого он должен предъявить нотариально заверенную бумагу на право представления интересов своего доверителя в данной инстанции;
- Инженер кадастровой службы, создавший межевой или техплан, приложенный к ранее поданному заявлению;
- Официальный представитель учреждения, в штате которого состоит инженер, занимавшийся созданием плана или акта обследования.
Документы, требующиеся для обращения в апелляционную комиссию
Список документов для подачи жалобы в апелляционную комиссию Росреестра, дан в приложении №2 приказа Министерства экономического развития №193.
В него входят:
- Заявление об обжаловании, составленное по установленной стандартной форме.
- При подаче заявления официальным представителем потребуется выписанная на его имя нотариальная доверенность.
В ходе рассмотрения обращения, сотрудниками апелляционной комиссии заполняются следующие дополнительные документы:
- Регистрационная книга.
- Протокол заседания.
- Документально оформленное решение, принятое по итогам рассмотрения.
Порядок подачи заявления в апелляционную комиссию
Жалоба подаётся по адресу нахождения отделения Росреестра, принявшего оспариваемое решение. К примеру, если регистрация недвижимости приостановлена Рязанским отделением, то обжаловать это решение в апелляционной комиссии Москвы не получится.
Обращаться с заявлением в данную инстанцию допускается только один раз. После вынесения комиссией своего решения по сути проблемы, повторные обращения по этому же вопросу не будут приниматься к рассмотрению.
Куда подать жалобу в Росреестр
Апелляционные комиссии действуют при каждом региональном отделении Росреестра. Все необходимые сведения о них можно узнать, посетив официальный сайт данного учреждения. После входа на портал Росреестра, выбираем вкладку «Деятельность». Затем, в открывшемся окне последовательно переходим в подразделы «Обеспечение кадастровой деятельности» и «Апелляционные комиссии».
В этой рубрике предоставляется следующая информация о территориальных комиссиях:
- Адрес местонахождения для личного посещения, или для отправки заявления заказным письмом по почте;
- E-mail каждой региональной комиссии;
- Контактные телефоны для связи с гражданами;
- Информация о членах комиссии – Ф.И.О. и занимаемая им должность.
Сроки подачи жалобы
Приказ Минэкономразвития устанавливает конкретные сроки, в течение которых допускается подача жалобы на Росреестр.
При необходимости обжалования решения его сотрудников о приостановке учёта, обратиться в комиссию можно не позднее 30 календарных суток с момента вынесения постановления. По истечении этого срока, никакие заявления приниматься и регистрироваться не будут.
Восстановить течение упущенного времени можно будет только в судебном порядке. Для этого нужно предоставить веские доказательства уважительной причины, помешавшей своевременной подаче заявления. Это различные форс-мажорные обстоятельства (стихийное бедствие, пожар, война, кража или порча документов), тяжёлая болезнь самого заявителя или его близких родственников, невозможность своевременно узнать о принятом решении.
Для рассмотрения полученной жалобы сотрудникам отводится месячный срок. За этого время они должны принять конкретное решение, и письменно уведомить о нём подателя заказным письмом. Если в поданном заявлении или сопутствующей документации обнаружены некие несоответствия или недокомплект, заявитель оповещается об этом по указанному им телефону или е-мейлу в трёхдневный срок.
Способы подачи жалобы
Законодательством предусматривается несколько вариантов подачи заявления в апелляционную комиссию:
- Личное обращение с подачей составленной жалобы в территориальное отделение комиссии.
- Отправка письменного обращения при помощи заказного письма по почте.
- Подача заявление в онлайн-режиме, на электронную почту территориального отделения, либо через портал «Госуслуги».
Лично
Для личной передачи жалобы, нужно составить обращение на стандартном листе формата А-4. Документ должен соответствовать всем требованиям к структуре и указываемой информации, прописанным в приложении №1 приказа Минэкономразвития №193.
После принятия обращения, оно регистрируется в книге учёта, и ему присваивается индивидуальный номер. По нему заявитель в дальнейшем сможет узнать, на каком этапе рассмотрения находится его обращение.
По почте
Другой вариант подачи жалобы – отправление её по почте в адрес территориальной апелляционной комиссии. Для этого составленное на бумаге обращение отправляется заказным письмом, с вложенной описью содержимого и уведомлением о вручении. Отсчёт времени подачи заявления начинается с момента получения письма сотрудниками в приёмной комиссии.
Онлайн
Недавно стал доступен третий вариант подачи обращений в апелляционную инстанцию. Сделать это теперь можно, отправив оцифрованную жалобу по электронной почте региональной комиссии. Его E-mail можно узнать на официальном сайте Росреестра.
Другой вариант подачи жалобы в онлайн-режиме – через портал «Госуслуги». Для этого потребуется авторизоваться, создав личный кабинет. После, в нижней части экрана, выбираем раздел «Наши проекты», а затем – «Досудебное обжалование».
На открывшейся странице появится электронная форма, которую нужно заполнить, указав причину обращения, в какую инстанцию направляется жалоба, и изложить суть возникшей проблемы. Указывать личные данные не нужно: система, после авторизации, автоматически укажет их при отсылке электронной жалобы адресату.
Образец заявления об обжаловании решения
Заявление с жалобой на действия Росреестра составляется в соответствии с принятыми стандартами.
В нём обязательно указывается такая информация:
- Данные заявителя. Если им является частный гражданин, нужно указать фамилию, телефон (е-мейл) и место проживания. Для организаций – наименование, юридический адрес, телефон и/или E-mail;
- Информация об инженере, составлявшем техплан, или план межевания;
- Номер заявления о приостановлении и дату его составления;
- Номер и дату вынесения постановления о приостановке регистрационного учёта;
- Основной текст жалобы, в котором следует обосновать неправомерность принятого решения, указав конкретные законодательные нормы, которые были им нарушены.
Заключение
Подать жалобу в апелляционную комиссию может любое заинтересованное лицо, посчитавшее, что его права нарушены принятием решения Росреестра. Главное – успеть уложиться в установленные сроки, грамотно составить заявление, и предъявить неоспоримые доказательства своей правоты.